суббота, 17 марта 2012 г.

Беларусь: казнить, нельзя помиловать


Президент Белоруссии Александр Лукашенко отказался помиловать Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева, которых приговорили к расстрелу за терракт в минском метро 11 апреля 2011 года. В результате взрыва были убиты 15 человек и более 200 ранены. Мать Владислава Ковалева сегодня, 17 марта, получила уведомление о том, что в отношении ее сына приговор приведен в исполнение.
В пятницу, 16 марта, женщина предприняла последнюю попытку спасения сына и направила письмо в администрацию президента Белоруссии с просьбой отсрочки приговора на один год. Ковалева надеялась, что за это время ее обращение рассмотрит комитет ООН по правам человека...
Дату исполнения приговора в отношении основного обвиняемого Дмитрия Коновалова пока не сообщают. Осужденный узнает об этом лишь накануне вечером.
Белоруссия является единственной страной в Европе и СНГ, где практикуется смертная казнь. В 1996 году вопрос об отмене смертной казни выносился на общенациональный референдум. За сохранение этого вида наказания тогда проголосовали почти 80,5 процентов населения, принявших участие в референдуме.
Александр Лукашенко только один раз подписал просьбу о помиловании и заменил смертную казнь 20 годами лишения свободы и было это в 1996 году.
Начиная с 1997 года в Белоруссии почти ежегодно выносились смертные приговоры. Например, в 2010 году были казнены 5 человек. В их числе Василий Юзепчук, приговоренный к смертной казни в июне 2009 года за убийство шести пожилых женщин.
В феврале 2008 года в Белоруссии был приведен в исполнение смертный приговор в отношении трех лидеров "морозовской" банды: Сергея Морозова, Валерия Горбатого и Игоря Данченко. Осенью 2007 года Верховный суд Белоруссии приговорил членов группировки к высшей мере наказания, а членов банды из 46 человек к различным срокам лишения свободы. На их счету десятки убийств, вымогательства.
В 2001 году в Белоруссии к высшей мере приговорены 7 человек. А своего пика число смертных приговоров в Белоруссии достигало в 1997 году — 46 случаев и 1998 году — 47.
Кстати, и в этот раз белорусская общественность очень осторожно подошла к обсуждению очередного смертного приговора. "У суда не должно остаться ни малейшей тени сомнения в том, что эти люди виновны".


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Комментариев нет: