среда, 28 августа 2013 г.

России гражданские самолёты нужны меньше, чем военные?

Пресс-служба Центра анализа мировой торговли оружием бодро отрапортовала: Россия впервые в истории заняла первое место среди стран по количеству поставленных на экспорт в 2009–2012 годах новых многофункциональных истребителей.
Называются такие цифры: за 8-летний период (2009–2016 годы) количество поставленных и планируемых к поставке новых российских многоцелевых истребителей составит 384 машины на сумму около 17,8 млрд долларов. В среднем — по 48 самолётов в год.
В очередь к нашим авиастроителям стоит и Минобороны РФ, планирующее закупить 37 истребителей МиГ-35. Но так как отечественная авиационная промышленность переполнена заказами, первые поставки, сообщают СМИ, ожидаются с 2015-2016 годов.
Цирк!
Со строительством гражданских самолётов дела у нас несколько хуже. По данным из Википедии, в 2012 году в России было произведено 22 гражданских самолёта: 12 — SSJ, 1 — Ил-96-300ПУ(М1), 1 — Ту-214, 3 — Ан-148, 2 — Ан-140-100, 2 — Ту-154М, 1 — Ил-76МД-90А, плюс в Узбекистане были собраны по одному российских Ил-114 и Ил-76ТД-90ВД.
Бывший заместитель министра авиационной промышленности, а ныне президент "Ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" В.М. Чуйко вспоминает, в советское время ежегодно производили в среднем 300 пассажирских самолётов, а сегодня российская авиапромышленность выпускает от четырёх до 15-20 самолётов в год. По мнению Чуйко, авиационная отрасль России продолжает оставаться в серьёзном системном кризисе, несмотря на то, что правительство в последнее десятилетие приняло колоссальные меры по развитию авиастроения.
Не потому ли, как сообщает председатель Совета директоров ЗАО "Двигатели Владимир Климов — Мотор Сич", генерал-полковник А.П. Ситнов, в небе России летает около 1500 иностранных воздушных судов, из них более 950 пассажирских. За последние 12-14 лет, отмечает Ситнов, в Россию пошёл вал авиатехники зарубежного производства, и он фактически остановил производство российских воздушных судов.
Как сообщает Аviaport, сегодня доля отечественной продукции в сегменте мирового рынка авиастроения в денежном выражении невелика. В частности, в авиационной отрасли в целом — 5,2 процента, в том числе в производстве гражданской авиационной продукции — 1,1, военной авиационной продукции — 12,5...
И здесь цифры показывают явные перевес военной авиационной продукции над гражданской.
Вот и возникает вопрос: России гражданские самолёты нужны меньше, чем военные? Или у нас просто сложилась такая "добрая" традиция, по которой наши танки всегда лучше машин отечественного автопрома.

Тупик.Ru: пишите ПИСЬМА (slava.ros.n@gmail.com) нам интересны Ваши отзывы, мнения, оценки!

ССЫЛКИ ПО ТЕМА

Комментариев нет: