среда, 27 марта 2013 г.

Россияне выбирают "доступную" водку

Статистика, говорят, знает всё. Так вот эта дама утверждает, что в среднем по России с начала года продажи водки сократились на 20-25 процентов. Данную тенденцию эксперты напрямую связывают с тем, что с января этого года минимальная розничная цена (МРЦ) на бутылку водки ёмкостью 0,5 литра составляет 170 рулей, что более чем на 30% выше прошлогоднего показателя (125 руб.).
Росалкоголь, установивший МРЦ, объяснил такой скачок значительным повышением водочного акциза, инициатором которого выступал Минфин.
В общем-то, тенденция как бы позитивная. Народ меньше "заглядывает в рюмку". Хотя существует, как обычно, и вторая сторона медали. Никто не отменял такого "народного промысла" как самогоноварение, поставляющего на "алкогольный рынок" дешёвое спиртное. На сколько увеличили свои объёмы заботливые "кустари", точных данных на сей счёт нет даже у всезнающей Статистики.
Появилась проблема и в приграничных районах. "Определённая категория потребителей уходит из цивилизованной розницы в нелегальную, переходит на спиртосодержащие жидкости и контрабандный алкоголь", - комментирует ситуацию председатель координационного совета Союза независимых сетей России Олег Пономарёв. Так, "Столичная" и "Московская" в Польше и Литве сейчас стоят дешевле, чем в Калининграде, а водку из Казахстана и вовсе можно купить по 70 рублей за 0,5 литра. В результате по сети "Семья" (Калининград), к примеру, падение продаж водки в январе и феврале составило 38% и 20%.
Что остаётся в сухом остатке? Отдельные торговые сети уже пересматривают ассортиментный ряд спиртного и оставляют только наиболее популярные и самые ходовые бренды. А проще говоря, самые доступные для народа.

Тупик.Ru: пишите ПИСЬМА (anton.list.y@gmail.com) нам интересны Ваши отзывы, мнения, оценки!


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Комментариев нет: