воскресенье, 10 марта 2013 г.

"Цыплёнок жареный" отметил 90-летие (ВИДЕО + ТЕКСТ)

Песня "Цыплёнок жареный" родилась в годы НЭПа — в 1923 году). Считается она народной. Хотя, по некоторым данным, её автором мог быть известнейший поэт именно блатных песен Яков Петрович Давыдов (он же Жгут, он же Мартын Задека, он же Яков Ядов).
Ему, кстати, ещё и приписывают авторство "Мурки" (что сомнительно). Давыдов — апологет того, что называется "одесскими" (еще — "еврейскими") авторами. Однако исследователи одесского фольклора отмечают, что "большие" авторы в то время, как правило, лишь стилизовали народные опусы, доводили их, так сказать, до "кондиции". А Одесса была на редкость плодородна в этом смысле — "Мурка", "Гоп-со-смыком", "Шаланды полные кефали". Поэтому, в виду того, что доказательств в пользу авторства Давыдова немного, будем и мы считать песню народной.



Один из "классических" вариантов популярной песни.

"Цыплёнок жареный" (1923 г.)


Цыплёнок жареный,
Цыплёнок вареный
Пошёл по Невскому гулять.
Его поймали,
Арестовали
И приказали расстрелять.

"Я не советский,
Я не кадетский,
Меня нетрудно раздавить.
Ах, не стреляйте,
Не убивайте —
Цыплёнки тоже хочут жить!

А я голодный,
А я народный,
А я куриный комиссар.
И не пытал я,
И не стрелял я —
А только зёрнышки клевал!"

Цыплёнок дутый,
В лаптях обутый,
Пошёл по Невскому гулять.
Его поймали,
Арестовали,
Велели паспорт показать.

Паспорта нету
Гони монету!
Монеты нет
Снимай штаны.
Цыплёнок дутый,
В лаптях —
Штаны цыплёнку не нужны.

Паспорта нету —
Гони монету!
Монеты нет
Снимай пиджак.
Пиджак он скинул,
По морде двинул —
И ну по улице бежать!

Но власти строгие,
Козлы безрогие!
Его поймали, как в силки.
Его поймали,
Арестовали
И разорвали на куски.

Цыплёнок жареный,
Цыплёнок вареный
Не мог им слова возразить.
Судом задавленный,
Лучком приправленный...
Цыплёнки тоже хочут жить!


Тупик.Ru: пишите ПИСЬМА (anton.list.y@gmail.com) нам интересны Ваши отзывы, мнения, оценки!


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Комментариев нет: