вторник, 10 июля 2012 г.

Фарнборо-зевок российского министра обороны


"Русские витязи" пролетели мимо аэрокосмического шоу "Фарнборо-2012", которое 9 июля открылось в пригороде Лондона. Это случилось, рассказывает "Российская газета", впервые за всю их 20-летнюю историю. Осенью 1991 года шесть Су-27 только что сформированной группы "Русские витязи" прошли с низкой скоростью на бреющем полете над резиденцией королевы-матери в Шотландии. С тех пор к нашим пилотом в Британии особое почтение. Однако на этот раз организаторы аэрошоу были вынуждены отказать двум Су-27 в участии в лётной программе. Почему такое случилось?
Причина, утверждает "Российская газета", в "забывчивости" министра обороны. Для вывоза военной техники за рубеж необходимо заранее оформлять специальную лицензию, которую выдает Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству. Все необходимые для заявки на лицензию документы были своевременно переданы в канцелярию министра обороны, где пролежали без движения до конца прошлой недели. А когда пресса подняла шум и задалась вопросом: почему "Русские витязи" оказались невыездными, даже выданная в пожарном порядке лицензия уже ничего не решала. Салон "Фарнборо-2012" для "Русских витязей" оказался закрыт. Российские истребители не прилетели в установленный для всех срок и просто не вписались в лётную программу, которая определяется и утверждается заранее.
Что же покажет Россия на "Фарнборо-2012"? Главная наша премьера — показ учебно-боевого Як-130, госиспытания которого завершены в 2009 году. Самолет начинает серию зарубежных показательных выступлений. Он весьма удобен для обучения летчиков боевых самолетов поколений "4+" и "5".
В Фарнборо впервые привезли и макеты "в натуральную величину" кабины и салона нашего нового самолета МС-21 и двигателя ПД-14 к нему, впервые разработанного в России за последние 20 лет. Все выглядит очень достойно. Как ожидается, ближне- и среднемагистральные МС-21 будут на 15% экономнее конкурентов, первый из них поднимется в небо в 2015 году.
Впервые представлен "Сухой Суперджет-100", в создании которого участвовало более 30 западных компаний. На сегодня заказано 174 таких самолета. И несмотря на недавнюю катастрофу в Индонезии, к нему сохраняется немалый интерес.
В военной части российской экспозиции — модели многофункциональных истребителей поколения "4++" Су-35 (с радаром "Ирбис") и МиГ-35, а также истребителя-бомбардировщика Су-32 (экспортный вариант Су-34). Все это летает, стреляет, бомбит на экранах многочисленных телевизоров, вокруг которых толпятся посетители. Материалами на стендах представлены военно-транспортный Ил-76МД-90А и истребитель 5-го поколения ПАК ФА.
И впервые в Фарнборо представлен многоцелевой Ка-62 — в бордово-черных цветах, весь сияющий, напоминающий очень дорогую иномарку. Рядом на гигантском экране показываются возможности других известных машин, среди которых перспективный вариант одного из самых популярных в мире вертолетов типа Ми-17 — модернизированный Ми-171А2, средний Ми-38, легкий "Ансат" и поисково-спасательный Ка-32А11ВС.
Всего в Фарнборо Россию представляют 55 компаний. В целом же на авиасалоне покажут 1,5 тысячи образцов авиационной и космической техники из 30 с лишним стран мира. Ожидается до 250 тысяч посетителей и 2 тысяч журналистов.

Тупик.Ru: пишите ПИСЬМА (anton.list.y@gmail.com) — нам интересны Ваши отзывы, мнения, оценки!


ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Комментариев нет: