"Русские
витязи" пролетели мимо аэрокосмического
шоу "Фарнборо-2012", которое 9 июля
открылось в пригороде Лондона. Это
случилось, рассказывает "Российская газета", впервые за всю их 20-летнюю
историю. Осенью 1991 года шесть Су-27 только
что сформированной группы "Русские
витязи" прошли с низкой скоростью на
бреющем полете над резиденцией
королевы-матери в Шотландии. С тех пор
к нашим пилотом в Британии особое
почтение. Однако на этот раз организаторы
аэрошоу были вынуждены отказать двум
Су-27 в участии в лётной программе. Почему
такое случилось?
Причина,
утверждает "Российская газета", в "забывчивости"
министра обороны. Для вывоза военной
техники за рубеж необходимо заранее
оформлять специальную лицензию, которую
выдает Федеральная служба по
военно-техническому сотрудничеству.
Все необходимые для заявки на лицензию
документы были своевременно переданы
в канцелярию министра обороны, где
пролежали без движения до конца прошлой
недели. А когда пресса подняла шум и
задалась вопросом: почему "Русские
витязи" оказались невыездными, даже
выданная в пожарном порядке лицензия
уже ничего не решала. Салон "Фарнборо-2012"
для "Русских витязей" оказался
закрыт. Российские истребители не
прилетели в установленный для всех срок
и просто не вписались в лётную программу,
которая определяется и утверждается
заранее.
Что
же покажет Россия на "Фарнборо-2012"?
Главная наша премьера — показ
учебно-боевого Як-130, госиспытания
которого завершены в 2009 году. Самолет
начинает серию зарубежных показательных
выступлений. Он весьма удобен для
обучения летчиков боевых самолетов
поколений "4+" и "5".
В
Фарнборо впервые привезли и макеты "в
натуральную величину" кабины и салона
нашего нового самолета МС-21 и двигателя
ПД-14 к нему, впервые разработанного в
России за последние 20 лет. Все выглядит
очень достойно. Как ожидается, ближне-
и среднемагистральные МС-21 будут на 15%
экономнее конкурентов, первый из них
поднимется в небо в 2015 году.
Впервые
представлен "Сухой Суперджет-100",
в создании которого участвовало более
30 западных компаний. На сегодня заказано
174 таких самолета. И несмотря на недавнюю
катастрофу в Индонезии, к нему сохраняется
немалый интерес.
В
военной части российской экспозиции —
модели многофункциональных истребителей
поколения "4++" Су-35 (с радаром
"Ирбис") и МиГ-35, а также
истребителя-бомбардировщика Су-32
(экспортный вариант Су-34). Все это летает,
стреляет, бомбит на экранах многочисленных
телевизоров, вокруг которых толпятся
посетители. Материалами на стендах
представлены военно-транспортный
Ил-76МД-90А и истребитель 5-го поколения
ПАК ФА.
И
впервые в Фарнборо представлен
многоцелевой Ка-62 — в бордово-черных
цветах, весь сияющий, напоминающий очень
дорогую иномарку. Рядом на гигантском
экране показываются возможности других
известных машин, среди которых
перспективный вариант одного из самых
популярных в мире вертолетов типа Ми-17
— модернизированный Ми-171А2, средний
Ми-38, легкий "Ансат" и поисково-спасательный
Ка-32А11ВС.
Всего
в Фарнборо Россию представляют 55
компаний. В целом же на авиасалоне
покажут 1,5 тысячи образцов авиационной
и космической техники из 30 с лишним
стран мира. Ожидается до 250 тысяч
посетителей и 2 тысяч журналистов.
Тупик.Ru: пишите ПИСЬМА (anton.list.y@gmail.com) — нам
интересны Ваши отзывы, мнения, оценки!
ССЫЛКИ
ПО ТЕМЕ
Комментариев нет:
Отправить комментарий