воскресенье, 31 декабря 2017 г.

#Китайский_подарок*

*#Ни_дня_без_строчки

На новый год получил его из Поднебесной — кашемировые джинсы ковбойские. Получил не сразу. Пришлось за него чуток повоевать. Зато ещё раз убедился, что для китайцев репутация — не пустой звук.
  Материал опубликован на Newsland.com  
История простая. Впервые в жизни связался с глобальной торговой площадкой. Не стану называть какой, она известная, народ поймёт. Заманили очередной распродажей. На неё и клюнул. Заказал те самые джинсы, ковбойские.
Через пару недель штаны чин-чинарём прибыли на почту. Распечатываю пакет и сразу вижу — джинсы явно не ковбойские и, главное, короткие. Натянул их на себя, ну, точно, штанишки с чужого плеча. Замерил метром, так и есть, вместо длины в 108 см, как указано в таблице, по которой выбирал брюки, — 103 см.
Открываю спор с продавцом. Не стану описывать все его этапы, а их было три — с предоставлением фото- и видео-доказательств, сообщу только о результатах.
Вначале глобальный торговец послал, как у нас говорят, дремучим лесом.
После очередной порции фото, пошёл на компромисс: мол, верну 308,21 руб. (а за штаны перечислил 1541,04 руб.) и джинсы остаются мне.
И, наконец, когда припёр видео-доказательством и произнёс волшебное слово "репутация", ответ последовал незамедлительно: возврат полной суммы без возвращения товара.
Исходом дела я остался вполне удовлетворен. Но на этом история не закончилась. Что же, думаю, мне делать с отстреленными ковбойскими? Порылся в интернете. И оказалось, что есть способ по удлинению коротких штанов. Их надо намочить и повесить сушить с грузиком. Для сушилки подошла стремянка, а грузом послужили две пятилитровые баклажки, наполненные водой.
И, о, чудо! — штаны "подросли", и не на 5 см, а на все 6! Погладил, надел, джинсы стали лучше новых.
Вот так я остался при своих деньгах и при китайских штанах.
Одновременно заказал ещё и чехол на телефон. Тут обошлось без накладок. Чехол пришёл быстро и подошёл идеально.
Мой знакомый попал в аналогичную ситуацию. У того же глобального продавца он заказал лампочки для автомобиля, а ему прислали… градусник. Стал выяснять, оказалось, этот навороченный прибор должен был улететь в США. Как его завернуло в Россию — большой вопрос. И здесь продавец не стал мелочиться. Выслал лампочки, вернул полную стоимость заказа и оставил "американский" градусник в подарок.
На этом можно бы и закончить, но не хватает одного — сравнения. Имею небольшой опыт и с распродажами российских интернет-магазинов. Тут лучше не вляпываться. Если вдруг-чего — ничего не докажешь и не вернёшь. Так получилось, к примеру, с внешним аккумулятором для телефона. Разрекламировали — и мощный, и от солнца подзаряжается, и куча подарков. А пришла — коробочка с хламом. И пожаловаться некуда — ни обратного адреса, ни телефона. Заказывал в одном магазине, а посылку отправило какое-то ООО "ХХХ" (не стану делать ему лишней рекламы).
Уже потом нашёл отзывы на работу этого ООО. Чтобы не злоупотреблять вашим вниманием, приведу лишь пару-тройку самых лаконичных.
"Заказывала магнитную азбуку и светящийся планшет, пришло совсем другое. Игрушка из щенячего патруля и какой-то мяч, что за фигня? Просто ужас". 
"Заказала джеггенсы 2 шт. за 3340 р., пришло 2 часиков, которым цена 200 руб. По телефону не могу связаться". 
"Заказал хороший видеорегистратор, а пришёл дешёвый китайский и в мятой упаковке! Беспредел какой-то!"
Самое печальное в этом, повторюсь, не понятно — куда и к кому можно обратиться, чтобы уладить проблему.
Хотя после того, как я начитался отзывов об этой "компании", я вообще передумал обращаться в это ООО. Бесполезно. Только деньги потеряешь и время.
Делать глобальные выводы по нескольким интернет-эпизодам, конечно же, легкомысленно. Но кое-какое представление дают и они. Например, к слову "репутация" китайские и отечественные интернет-продавцы относятся по-разному. Для одних слово это не пустой звук, а для других — увы, пустой.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ

Комментариев нет: