Интернет —
образовывает и стимулирует прогресс
или отупляет и порабощает? С этим
вопросом, как в поговорке "чем дальше
в лес, тем толще партизаны": чем больше
его обсуждают, тем запутаннее становится
вопрос. И всё-таки…
Материал опубликован на Newsland.com
Недавно
на сей счёт на международной конференции
"Вперёд в будущее: роль и место России"
высказался по этой теме как никогда
развёрнуто Владимир Путин.
"Цифровые
технологии, - сказал президент, - оказывают
влияние на все стороны жизни общества".
Упомянув о
плюсах новых технологий, глава государства
отметил и их опасности:
"...нам нельзя
игнорировать и угрозы в сфере
кибербезопасности. Системы сетевого
доступа, цифровизация общественной и
личной жизни требуют надёжной защиты
интересов и гражданина, и государства
в целом. Нужно в полной мере учесть
возможности технологического прогресса
и его потенциальные риски, формировать
эффективную стратегию развития технологий
в нашей стране".
Если обобщить
их коротко, то к интернету следует
подходить строго избирательно и при
общении с "ним", с интернетом,
желательно придерживаться безопасного
регламента. В данном случае под
"безопасностью" подразумеваются
не электронные вирусы, а духовные и
интеллектуальные. В качестве иллюстрации
приведу лишь одну цитату из статьи
"Между"
Аленьким цветочком" и "Клубом
Винкс", или Запутавшиеся в паутине":
"...цель преследуется максимально
простая — уничтожение глубинных кодов
народного сознания и национальной
идентификации, превращение людей в
манкуртов. Проще говоря, превращение
человека — в биологический материал,
в биороботов, управление которыми —
дело техники, причём в прямом смысле —
при помощи и посредством компьютерных
технологий".
Хорошей
иллюстрацией здесь может служить игра
с ловлей покемонов.
Ещё об одной
опасности интернета и связанных с ним
технологий речь шла в материале
"Зачем
вживлять чипы россиянам, они уже с
"числом зверя":
"Зачем затевать
чипизацию населения, сохраняющую до
сих высокую скандальную составляющую
в общественном сознании, когда практически
с теми же функциями справляются мобильные
телефоны, которыми "оснащены"
сегодня почти все люди. Причём совершенно
добровольно. Да к тому же некоторые
носят с собой в карманах не одного
"цифрового зверя", а несколько. А
это значит, что россияне даже и не
заметили, что давно уже чипизированы...
"мобильниками". И план по чипизации
людей в России выполнен на 150 процентов".
Вернёмся,
однако, ближе к теме нашего сегодняшнего
разговора. Так образовывает интернет
или отупляет и порабощает? Каждый день
жизнь подбрасывает примеры того, что
всё-таки интернет больше отупляет и
порабощает. Свежайший пример. В одной
из школ с политехническим уклоном
факультативные уроки по математике
ведёт молодая преподавательница вуза,
с которым у школы партнёрские отношения.
Её уроки — последний писк
информационно-педагогической моды. На
занятия молодая особа приходит с
ноутбуком, подключает его к интерактивной
доске и начинается священодейство. На
доске-экране мелькают тексты, формулы,
графики, диаграммы, а педагог заливается
соловьём — учит уму-разуму школьников.
Но однажды случилось непредвиденное —
сломалась интерактивная доска, причём
во время урока. И соловья словно
парализовало. Он разом умолк. Оказалось,
молоденький педагог вуза(!) совершенно
не мог работать без, как она выразилась,
"современных технологий". Без
подсказки на доске-экране она просто
не в состоянии была вести урок, что-то
объяснять. И это педагогическое бессилие
продолжалось три с лишним недели, пока
не починили её "помощника" (или
шпаргалку) — интерактивную доску.
Может, я
ошибаюсь, но эта молодая учительница —
продукт современного образования,
которое уже не мыслимо без этих
"современных технологий". Конечно,
может, они не такие уж и плохие, просто
мы ими пользуемся не правильно.
Приведу-таки
ещё цитату из статьи, про
"запутавшихся в паутине":
"...делается всё, чтобы
электронные игрушки стали максимально
доступными и таким образом привязать
ими людей "и днём, и ночью" к великому
оболванивателю человечества — интернету.
А то, что он таков, вы можете убедиться
на себе. Выполните простое задание:
умножьте 12 на 12. Что вы сейчас сделали?
Стали усиленно соображать. Либо полезли
открывать калькулятор на компьютере
или в мобильнике. Вот,
видите. А ведь еще лет тридцать назад
самый отъявленный советский двоечник
легко в уме справлялся с этой задачей".
Давно, когда
я ещё сам учился, меня поражал наш
преподаватель высшей математики Тян.
На обычной доске он без всяких конспектов,
как говорится, "чисто из головы"
выписывал формулы в несколько строк.
Для меня это вообще была фантастика.
Тян в моих глазах был гением. Тогда
компьютеры только-только начали
появляться, а об интернете и вообще ещё
слыхом не слыхивали.
В этом, может,
и всё дело, что компьютеры с интернетом
нужно поставить на своё место. Место —
инструмента. Во всяком случае они не
должны заменять/подменять/заполнять
человеку голову и душу. Как-то так. И
никак иначе. Ибо в противном случае
"цифра" окончательно добьёт
человека, превратив его в своё тупое,
бездуховное приложение.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ