В открытии
памятника святому равноапостольному
великому князю Владимиру в Москве
заложен не только духовный, но и больший
метафизический посыл.
Материал опубликован на Newsland.com
Перед современными
угрозами, генерируемыми коллективным
Западом, у Москвы не остаётся другого
выбора, как идти по не популярному ныне
пути сплочения и объединения народов,
традиционно находившихся в орбите
российского влияния.
Впервые в
осязаемую политическую доктрину эта
линия была сформулирована в начале XVI
в. в посланиях псковского монаха Филофея
к московскому великому князю Василию
III Ивановичу. Тогда данная политическая
теория сыграла свою роль в оформлении
официальной идеологии Русского
централизованного государства.
Однако
предвозвестником теории "Московская
Русь — третий Рим" вполне можно
считать киевского князя Владимира. Эту
его роль на открытии памятника князю
подчеркнул президент России Владимир
Путин: "Князь Владимир навсегда вошёл
в историю как собиратель и защитник
русских земель, как дальновидный политик,
созидавший основы сильного, единого,
централизованного государства,
объединившего в результате в одну
огромную семью равные между собой
народы, языки, культуры и религии".
Разговоры по
поводу правомерности установления в
Москве памятника князю новгородскому
и только затем уже киевскому Владимиру
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
пресёк фразой: "Памятник отцу может
быть везде, где живут его дети, в этом
нет никакого противоречия". И далее
пригвоздил оппонентов (явно обращаясь
к нынешним киевским политикам, в том
числе и церковным): "Но плохо, если
дети забывают, что у них один отец".
Киев давно
утратил роль "собирателя и защитника
русских земель". Напротив, нынешний
киевский режим, детально воплощая план
заокеанских ястребов, делает всё
возможное по разобщению и уничтожению
славянского братства.
Если смотреть
чуть глубже, то Киев в восточноевропейской
политике США играет роль лишь
промежуточного, второстепенного звена.
Ведущая роль тут отведена Польше. Через
Варшаву Вашингтон ретранслирует политику
расщепления восточнославянского
содружества. В качестве приза дядя Сэм
обещает вручить Польше "исторические
польские" земли Беларуси и Западной
Украины.
В данной
ситуации даже символически "мать
городов русских" обязана переселиться
из Киева в Москву.
Если обратили
внимание, композиционно скульптуры
памятников князю Владимиру в Киеве и в
Москве перекликаются, имеют много
общего. Есть и различия. Общая высота
памятника в Киеве — 20,4 м, сама скульптура
— 4,4 м, постамент — 16 м. В Москве памятник
пониже — 17,75 м, однако сама скульптура
Владимира значительно внушительнее —
12 м, а с возвышающимся над ним крестом
— и вовсе 15 м. Московский Владимир явно
превосходит киевского не только по
"весу и форме", но и по "содержанию".
В Киеве он возвышается в живописном
месте, над Днепром, но в стороне от места,
где решаются политические вопросы. В
Москве Владимир стоит на Боровицкой
площади, по сути, в сердце Москвы и России
— рядом с Кремлём. А слово и понятие
"Кремль" имеет совершенно чёткое
политическое и духовное наполнение. И
это тоже указывает на особый смысл
месторасположения памятника князю
Владимиру. И обозначает вектор кремлёвской
политики в том числе и в славянском
вопросе.
Вектор этот в
разное время разными словами выражали
разные мыслители, философы, писатели,
политики. Хорошо на сей счёт выразился
в "Братьях Карамазовых" устами
старца Зосимы Фёдор Достоевский: "Народ
Божий любите, не отдавайте стада отбивать
пришельцам, ибо если заснёте в лени и в
брезгливой гордости вашей, а пуще в
корыстолюбии, то придут со всех стран
и отобьют у вас стадо ваше".
Пророческие
слова. "Заснули в лени" и отбили
"стадо украинское" "пришельцы
со всех стран".
Памятник князю
Владимиру у Кремля на Боровицкой площади
— знак, что Москва просыпается.